Промышленная зона Вандагуа, уезд Пинъюань, город Дэчжоу, провинция Шаньдун

Бензиновый насос ваз

Когда речь заходит о наших верных 'конях', а именно о машинах ВАЗ, многие сталкиваются с такой проблемой, как бензиновый насос ваз. Это, знаете ли, не шутки, когда машина вдруг начинает дергаться, терять мощность на подъеме, или вообще отказывается заводиться. Чаще всего, вот именно в таких случаях, виновником оказывается бензиновый насос ваз. Это такая штука, которая гонит бензин из бака в двигатель, без нее, сами понимаете, никакой поездки не получится. Работает он, конечно, не вечно, и рано или поздно его ресурс подходит к концу. Иногда он просто 'умирает' внезапно, иногда подает сигналы, но мы, как обычно, ждем до последнего.

Я вот недавно сам столкнулся с этим. Ехал себе спокойно по трассе, никого не трогал, вдруг машина начала как-то странно себя вести. Дергается, газ не слушается, будто воздуха ей не хватает. Первая мысль – свечи, фильтр топливный, ну или что-то такое. Начал копаться, менять, чистить – толку ноль. И вот когда уже совсем отчаялся, один знакомый механик сказал: 'А ты бензиновый насос ваз проверял?'. Вот тогда я и понял, что дело, скорее всего, именно в нем. Он-то как раз и отвечает за нормальное давление топлива. Если насос уже старый, изношенный, он просто не может прокачать нужное количество бензина под нужным давлением. И вот результат – машина 'тупит', особенно под нагрузкой.

Вы знаете, когда выбираешь новый бензиновый насос ваз, нужно быть внимательным. Их ведь тоже разных типов бывает, и для разных моделей ВАЗов они могут отличаться. Вот, например, для классики (это ВАЗ ) там один тип, а для 'Самары' () или 'десятки' () – уже совсем другой. Важно знать, какой именно у вас автомобиль, чтобы не купить 'кота в мешке'. Да и производители тоже разные. Есть, конечно, оригинал, есть всякие аналоги. Я обычно стараюсь брать что-то проверенное, чтобы потом снова через полгода не менять.

Как понять, что ваш бензонасос 'устал'?

Признаки, на самом деле, довольно характерные. Во-первых, это уже упомянутая потеря мощности. Машина едет как-то вяло, особенно когда нужно разогнаться или ехать в гору. Ощущение такое, будто двигателю не хватает 'еды'. Во-вторых, это нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Он может то подтраивать, то глохнуть, если вы не держите педаль газа. В-третьих, трудности с запуском двигателя. Особенно на горячую. Вы крутите стартером, а машина никак не хочет 'схватывать'. Это может быть связано с тем, что насос уже не создает нужного давления в топливной системе.

Иногда, если насос совсем 'устал', может появиться даже специфический звук. Такой, как будто что-то жужжит или визжит из района бензобака, когда вы включаете зажигание. Обычно, когда зажигание включаешь, насос должен короткое время поработать, создать давление, а потом выключаться до следующего запуска. Если вы слышите этот звук постоянно или он какой-то странный, тревожный – это тоже повод задуматься.

Еще один симптом, который я заметил у себя, – это дергание при резком нажатии на педаль газа. То есть, вроде едешь нормально, а потом вдруг 'чик' – и машина дернулась, будто на секунду пропала тяга. Потом опять поехала. Это тоже очень похоже на проблемы с подачей топлива.

Самостоятельная замена: стоит ли овчинка выделки?

Вопрос, конечно, спорный. Если у вас есть опыт, инструменты и желание – почему бы и нет. Сам процесс замены бензиновый насос ваз, в принципе, не такой уж и сложный. Обычно он находится в бензобаке. Поэтому нужно будет снять заднее сиденье, добраться до лючка, открутить его, вынуть старый насос, поставить новый. Но! Тут есть свои нюансы. Во-первых, бензин – это пожароопасно. Нужно работать осторожно, без искр, в хорошо проветриваемом помещении. Во-вторых, нужно правильно подключить все трубки и разъемы. Ну и самое главное – правильная установка нового насоса.

Я бы сказал так: если вы никогда раньше не занимались подобными ремонтами, лучше доверить это дело профессионалам. Поменять бензиновый насос ваз – это не масло поменять. Можно что-то не так сделать, повредить, и потом ремонт обойдется еще дороже. Если же вы чувствуете в себе силы и уверенность, то, конечно, можно попробовать. Главное – не торопиться и все делать аккуратно.

Вот, например, для моделей ВАЗ , насос стоит в сборе с датчиком уровня топлива. То есть, меняется весь этот узел. Это упрощает работу, но делает сам насос чуть дороже. Для более старых моделей, типа 'классики', насос может быть внешним, и его замена гораздо проще. Тут важно знать, какая именно у вас машина.

Где искать надежный бензонасос?

Если решили менять сами или просто хотите знать, где искать, то вариантов много. Можно поехать в ближайший автомагазин, но там часто цены завышены, да и выбор не всегда радует. Я обычно предпочитаю заказывать запчасти онлайн. Там и выбор больше, и цены зачастую ниже.

Вот, например, есть такие ресурсы, как АО Шаньдун Чжунда машина (https://www.chinazhongda.ru/). Они занимаются поставками различных автозапчастей, в том числе и для ВАЗ. Там можно найти бензиновый насос ваз для разных моделей, причем часто по весьма привлекательным ценам. Главное – убедиться, что вы берете запчасть именно для вашей модели автомобиля. Обращайте внимание на каталожные номера, характеристики. На сайте у них, как правило, есть подробные описания товаров.

Кстати, при выборе бензонасоса, кроме цены, стоит обратить внимание на производителя. Есть бренды, которые зарекомендовали себя как производители качественных запчастей. Не стоит гнаться за самой дешевой ценой, ведь от качества бензонасоса зависит нормальная работа всей топливной системы, а значит – и жизнь вашего автомобиля.

Еще один момент – это комплектация. Иногда насос идет просто как 'голый' моторчик, а иногда в комплекте с сеткой, фильтром, поплавком. Лучше брать полный комплект, чтобы не пришлось потом докупать какие-то мелочи.

Немного о технических нюансах

Давайте немного углубимся в технические детали, так сказать, для тех, кто любит разбираться. Бензиновый насос ваз – это, по сути, небольшой электродвигатель, который через крыльчатку создает давление. Он погружной, то есть работает непосредственно в бензине, который его и охлаждает, и смазывает. Поэтому, если вы ездите на 'парах' бензина, то есть, когда стрелка указателя топлива почти на нуле, вы тем самым способствуете перегреву и быстрому износу бензонасоса. Так что старайтесь держать уровень топлива в баке хотя бы на четверть.

Для разных моделей ВАЗ давление, которое должен создавать бензонасос, может немного отличаться. Например, для инжекторных двигателей (ВАЗ 21083i, 2110i, 2114i, 2115i и т.д.) требуется давление около 3-4 атмосфер. Для карбюраторных двигателей давление обычно ниже, около 0.3-0.5 атмосфер. Поэтому при покупке обязательно уточняйте, для какой системы впрыска (инжектор или карбюратор) предназначен насос.

Некоторые насосы могут быть с регулятором давления, другие – без. В большинстве случаев, для штатных систем это не так критично, но если вы занимаетесь тюнингом или устанавливаете какой-то нестандартный двигатель, то это может быть важным фактором.

Что делать, если вы 'влетели' на поломку вдали от дома?

Такое тоже бывает, и, к сожалению, очень часто. Если вы где-то в дороге, далеко от цивилизации, и машина встала из-за проблем с бензонасосом, первое, что можно попробовать (хотя это и не панацея), – это постучать по бензобаку. Иногда это может помочь насосу 'ожить' на короткое время, чтобы дотянуть до ближайшего населенного пункта или СТО. Не смейтесь, иногда это реально работает!

Дальше – звонить друзьям, знакомым, искать эвакуатор. Если есть возможность, можно попробовать найти какой-нибудь магазин автозапчастей поблизости, но, как я уже говорил, не факт, что там будет нужная деталь. В таких ситуациях, конечно, выручает наличие запасного бензонасоса в багажнике, но кто же так делает?

Для тех, кто часто ездит на дальние расстояния, возможно, стоит задуматься о приобретении какого-нибудь универсального бензонасоса 'на всякий случай'. Правда, его установка может потребовать определенных навыков и переходников.

И самое главное – не паниковать. Любая поломка – это решаемая проблема. Главное – спокойно оценить ситуацию и принять правильное решение.

В общем, бензиновый насос ваз – это такая штука, которую нужно периодически проверять и, если есть подозрения, менять. Лучше потратить немного денег на новую запчасть, чем потом стоять где-нибудь посреди дороги и ждать помощи. Берегите своих 'железных коней'!

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение