
Гидравлический домкрат – это такая штука, без которой многим автовладельцам просто не обойтись. Ну, знаете, когда колесо спускает посреди дороги, или нужно что-то поднять, чтобы подлезть снизу – тут без него никак. Раньше, конечно, были эти мехнические, с резьбой, но с гидравликой всё как-то проще и быстрее. Поднял, сделал своё дело, опустил. Просто, надёжно, если, конечно, правильно пользоваться. А то ведь всякое бывает, видел я, как люди с ними чудят. Важно понимать, как эта штуковина работает, какие бывают, и главное – как безопасно её использовать. Потому что, сами понимаете, железяка под давлением – это вам не шутки.
Начнём с того, что они бывают разные. Это первое, что надо уяснить, когда выбираешь себе помощника. Я вот, например, когда свою первую машину покупал, особо не вникал. Мне продавец сунул какой-то бутылочный, и я даже не понял, что это. Ну, вроде поднимает, и ладно. А потом, когда столкнулся с необходимостью что-то более серьёзное сделать, понял, что это не совсем то, что надо.
Самые распространённые, наверное, это **бутылочные гидравлические домкраты. Название говорят само за себя – похожи на большую бутылку. Они компактные, часто идут в комплекте с машинами. Удобны тем, что не занимают много места в багажнике. Поднять машину ими можно довольно высоко. У меня такой был, и я им колесо менял, и всякое такое. Но есть нюансы. Например, площадь опоры у них небольшая, поэтому на мягком грунте, типа песка или грязи, они могут проваливаться. И ещё, подъём происходит довольно резко, так что надо быть готовым.
Есть ещё подкатные гидравлические домкраты. Вот эти – уже для более серьёзных работ, или если вы часто что-то делаете с машиной. Они похожи на такие тележки с колёсиками. У них широкая база, что даёт устойчивость, и подъём более плавный. Их легко перемещать под машину. Я видел, как в сервисах такими пользуются – очень удобно. Они бывают разной грузоподъёмности, от лёгких для легковых до мощных для грузовиков. Правда, они громоздкие, в багажник обычной легковушки запихать их бывает проблематично. Так что для экстренной замены колеса на трассе они не очень.
Ещё бывают бутылочно-гидравлические домкраты с пневмоусилением. Это уже продвинутая тема. Они как бы совмещают гидравлику и пневматику. Ты сначала подкачиваешь воздух, а потом уже гидравлика доводит. Это ускоряет процесс подъёма, особенно для тяжёлых машин. Но это уже другая ценовая категория, и им нужен компрессор. Не для каждого это нужно.
Ну и, конечно, реечные гидравлические домкраты. Это такая штука, которая похожа на подкатной, но у них нет колёс, а есть такая рейка, которую нужно вручную двигать. Они тоже очень мощные и устойчивые. Но опять же, габариты и вес – это не для каждого.
Выбор зависит от ваших нужд. Если вам просто нужно, чтобы в багажнике лежал на всякий случай – бутылочный подойдёт. Если вы любите ковыряться в машине сами, или у вас внедорожник, который надо повыше поднять – смотрите в сторону подкатных.
Вот тут самое главное. Я сам пару раз чуть не нарвался, когда пренебрегал правилами. Помню, как-то пытался поднять машину на обочине, а там грунт такой, что машина чуть не съехала. С тех пор я всегда очень внимательно отношусь к этому.
Первое и самое важное – это **ровная и твёрдая поверхность**. Никаких уклонов, никаких мягких грунтов. Если уж так получилось, что надо поднимать машину на земле, подложите под домкрат что-то широкое и прочное – кусок доски, например. Я всегда вожу с собой небольшой кусок фанеры. Это очень помогает.
Второе – **правильное место установки домкрата**. У каждой машины есть специальные усиленные места на пороге или раме, куда нужно ставить домкрат. Обычно они отмечены на схеме в руководстве по эксплуатации. Если поставить не туда, можно повредить кузов или подвеску. Я всегда сверяюсь с инструкцией, особенно когда новую машину беру.
Третье – **не превышайте грузоподъёмность**. На каждом домкрате указано, сколько килограммов он может поднять. Никогда не пытайтесь поднять больше. Это опасно и может привести к поломке домкрата и падению машины.
Четвёртое – **никогда не залезайте под машину, которая поднята только домкратом**. Даже если вы просто хотите достать ключи. Всегда используйте страховочные опоры (подставки). Я знаю людей, которые попадали в очень неприятные ситуации из-за этого. Домкрат – это только для подъёма, а не для удержания.
Пятое – **плавность подъёма и опускания**. Не дёргайте ручку резко. Поднимайте и опускайте машину медленно и аккуратно. Если домкрат издаёт странные звуки, лучше остановиться и проверить, в чём дело.
Шестое – **проверка уровня масла**. В гидравлическом домкрате есть масло, которое обеспечивает его работу. Если его недостаточно, домкрат может работать некорректно. Обычно на корпусе есть метка, показывающая уровень. Проверить это несложно, и это стоит делать периодически.
Седьмое – **хранение**. Храните домкрат в сухом месте, желательно в чехле, чтобы он не покрылся ржавчиной. Если он долго стоял без дела, перед использованием лучше его проверить.
Давайте разберёмся, как это вообще всё происходит. Процесс не такой уж и сложный, главное – не торопиться.
Шаг 1: Подготовка.
Шаг 2: Установка домкрата.
Шаг 3: Подъём.
Шаг 4: Работа под машиной (с применением страховочных опор!).
Шаг 5: Опускание.
Как и любая техника, гидравлический домкрат требует ухода. Если вы хотите, чтобы он вас не подводил в самый неподходящий момент, уделите ему немного внимания.
Проверка уровня масла. Как я уже говорил, это важно. Масло должно быть в пределах нормы. Если его мало, домкрат будет работать плохо, а то и вовсе откажет. Обычно масло нужно доливать в специальное отверстие, которое закрыто пробкой.
Чистка. После каждого использования, особенно если работали в грязи, протрите домкрат. Грязь и пыль могут попасть в механизмы и вызвать износ.
Проверка на утечки. Внимательно осмотрите корпус на предмет следов масла. Если видите потёки, возможно, есть проблемы с уплотнениями. В таком случае лучше обратиться в мастерскую.
Смазка движущихся частей. Некоторые модели требуют смазки подвижных частей. Изучите инструкцию к вашему домкрату.
Зимняя эксплуатация. Если вы живёте в регионе с холодными зимами, учтите, что при низких температурах гидравлическое масло может загустевать. Лучше хранить домкрат в тёплом месте, если есть такая возможность.
Бывает, что старый домкрат уже не радует. Тут надо понимать, когда его пора менять.
Не экономьте на безопасности. Когда приходит время менять домкрат, выбирайте проверенных производителей. Например, такие компании, как АО Шаньдун Чжунда машина, предлагают качественное гидравлическое оборудование. Их продукцию можно посмотреть на сайте https://www.chinazhongda.ru/. Там есть разные виды домкратов, которые могут подойти для разных нужд.
В общем, гидравлический домкрат – это полезная вещь. Главное – знать, как им пользоваться, и всегда помнить о безопасности. А если ваша старая ?пушка? уже отслужила своё, то не затягивайте с покупкой новой.