
У каждого, кто хоть раз сталкивался с ремонтом автомобиля или тяжелой техникой, наверняка пылится в гараже или мастерской гидравлический домкрат. Эта незаменимая штука, казалось бы, вечная, но, как и любая техника, она иногда ломается. То не поднимает, то спускает медленно, то вообще издает подозрительные звуки. Не спешите бежать за новым! Часто как восстановить гидравлический домкрат – задача вполне решаемая своими руками, если знать, где копать. Я тут недавно сам мучился с одним, стареньким, но надежным, и кое-что подсмотрел, кое-что вспомнил из старой практики. Поделюсь, как это делается, без лишних заумностей, как для себя.
Первым делом, когда домкрат подводит, нужно понять причину. Это же не просто железка, там целая система – насос, клапаны, поршень, масло. Любой элемент может дать сбой.
Ну, классика жанра:
Прежде чем что-то откручивать, осмотрите домкрат снаружи. Нет ли видимых повреждений корпуса, рукоятки? Проверьте уровень масла. Обычно для этого есть специальный винт или пробка. Если масла мало или оно грязное, это уже половина проблемы. И, конечно, попробуйте им поработать пустым. Как ведет себя?
Чтобы как восстановить гидравлический домкрат прошло гладко, без нервов и лишних поездок по магазинам, заранее соберите все необходимое.
Ничего супер-экзотического, скорее всего, не понадобится.
Это самое главное – чем мы будем 'лечить' нашего домкрата.
Вот мы и подошли к самому процессу. Главное – не торопиться и делать все аккуратно.
Сначала нужно слить старое масло. Найдите сливной винт (обычно он находится в нижней части корпуса, рядом с резервуаром для масла). Подставьте емкость и аккуратно открутите винт. Дайте маслу полностью стечь.
Дальше нужно будет разобрать корпус. Обычно он состоит из нескольких частей, скрепленных болтами или гайками. Будьте внимательны, там могут быть пружины, которые при откручивании могут 'выстрелить'. Аккуратно разбирайте, запоминая (или фотографируя) последовательность.
Клапаны – это мозг домкрата. Их два основных: всасывающий (открывается при подъеме рычага, пуская масло в насос) и нагнетательный (открывается, когда масло под давлением толкает поршень вверх).
Уплотнения – это резиновые колечки, манжеты, которые предотвращают утечку масла. Они со временем рассыхаются, трескаются.
Поршень и цилиндр должны быть идеально гладкими, без царапин и задиров. Если есть мелкие царапины, их можно попробовать заполировать очень мелкой наждачкой (очень аккуратно!). Но если повреждения серьезные, то, скорее всего, придется менять сам цилиндр или поршень. Это уже более сложный ремонт, который иногда проще доверить специалистам.
Когда все почищено, заменено и проверено, собираем домкрат в обратном порядке.
После сборки нужно залить свежее масло. Открутите заливную пробку (или винт). Залейте масло до нужного уровня. Не переливайте! В процессе работы масло немного расширяется.
Это очень важный этап! Воздух в системе – главный враг гидравлики.
После того, как вы уверены, что воздух вышел, попробуйте поднять домкратом небольшой груз. Постепенно увеличивайте нагрузку. Следите за тем, как он работает. Нет ли утечек? Не издает ли подозрительных звуков? Если все хорошо, поздравляю, ваш как восстановить гидравлический домкрат увенчался успехом!
Хотя многие проблемы можно решить самостоятельно, есть ситуации, когда лучше довериться специалистам.
Например, в каталоге АО Шаньдун Чжунда машина всегда есть новые домкраты, если ваш совсем уж 'устал'. Но перед этим, конечно, стоит попробовать его реанимировать. Это и экономнее, и гораздо приятнее, когда твоя техника оживает после твоих рук!
Вот так, в общем, и происходит процесс. Главное – не бояться, действовать последовательно и аккуратно. Удачи!
Источник информации по типам гидравлических масел и спецификациям: официальные данные производителей гидравлического оборудования.