
Ну вот, добрались мы до этой темы –
На самом деле, когда говоришь 'бензиновый насос', то в голове сразу рисуется какая-то общая картинка. Но ведь они разные бывают! И снаружи, и внутри, и по принципу работы. Помню, как-то у меня машина заглохла посреди трассы, ночь, темнота, дождь льет. Ну, кто бы мог подумать, что дело в бензонасосе? Думал, кончился бензин, хотя стрелка показывала еще половину бака. Пришлось эвакуатор вызывать, а потом уже в сервисе сказали: 'Да, ваш бензонасос подвел'. Вот тебе и 'стрелка бензина'.
Конечно, внешний вид – это первое, что бросается в глаза. Но ведь не каждый день мы его видим, правда? Обычно он где-то там, под задним сиденьем, или вообще внутри бензобака. Так что, когда мы говорим,
Если говорить совсем просто, то большинство современных бензиновых насосов – это такие металлические или пластиковые цилиндры, или, скажем так, 'бочонки'. Иногда они выглядят как небольшие капсулы. Размер может варьироваться, но в целом они не огромные, помещаются в ладонь. Материал обычно – металл, прочный, чтобы выдерживать давление топлива и вибрации. Пластик тоже встречается, особенно для корпуса.
Но вот где начинается разница, так это в способе их установки и в их устройстве. Есть насосы, которые ставятся прямо в бензобак. Это так называемые 'модульные' бензонасосы. Они обычно идут в сборе с фильтром, датчиком уровня топлива, и всей этой обвязкой. Выглядят они как такая сборная конструкция, где сам насос – это одна из частей. Его легко узнать по проводам, патрубкам, и, собственно, по корпусу самого насоса, который внутри этой сборки.
Другой тип – это насосы, которые устанавливаются вне бензобака, например, под днищем автомобиля или где-то в топливной магистрали. Такие насосы обычно более простые по конструкции, это просто сам насосный элемент. Часто их называют 'подкачивающими' или 'предварительными', если они стоят перед основным насосом в баке. Но бывают и самостоятельные насосы, которые выполняют всю работу.
Чаще всего, когда говорят про
Внутри этого 'бочонка', если мы говорим про модульный насос, обычно находится сам электродвигатель, который вращает крыльчатку. Крыльчатка, в свою очередь, создает давление и проталкивает бензин по системе. Там же есть фильтр тонкой очистки, который задерживает всякую грязь. Ну и, конечно, всякие клапаны, которые регулируют давление.
Иногда бывает так, что насос вроде бы работает, но машина дергается, теряет мощность. Часто виноват забитый фильтр. Так вот, если посмотреть на разобранный модуль, фильтр – это такая сеточка или картридж. Если он грязный, то бензин еле-еле проходит, и двигатель начинает 'задыхаться'.
Встречаются и механические бензонасосы, но это уже редкость, в основном на старых машинах. Там все устроено по-другому, через мембрану и рычаг. Но сейчас мы говорим про современные автомобили, где практически везде стоят электрические.
Вот тут самое интересное! Когда
Еще один тревожный звоночек – это потеря мощности. Едешь, вроде все нормально, а потом машина 'тупит', не тянет, особенно в горку или при обгоне. Жмешь на газ, а она не разгоняется. Или наоборот, вдруг машина начинает дергаться, как будто бензин закончился, хотя стрелка показывает, что еще есть.
Иногда можно услышать странные звуки из района бензобака. Гудение, жужжание, или, наоборот, тишина, когда там должно быть слышно работу насоса. Если раньше при включении зажигания вы слышали характерный звук, похожий на тихое жужжание из задней части автомобиля, а теперь его нет – это повод задуматься.
Очень показательно, когда машина глохнет прямо на ходу. Это уже серьезно. Остановился, подождал немного, попробовал завести – завелась. А через пару километров опять то же самое. Это, скорее всего, перегрев насоса или его износ.
Кстати, если у вас есть возможность, то можно проверить давление топлива в системе. Специальные манометры для этого существуют. Если давление низкое, то это почти наверняка проблема с бензонасосом или его фильтром.
Если вы решили менять бензонасос самостоятельно, то будьте готовы к тому, что это не самая простая процедура. Особенно если насос находится в бензобаке. Нужно снять заднее сиденье, открутить лючок, который ведет к баку. Там будет сам модуль бензонасоса.
Самое главное – это безопасность! Бензин – это легковоспламеняющаяся жидкость. Поэтому никаких открытых источников огня, искр. Лучше всего проводить работы на свежем воздухе. И, конечно, нужно отсоединить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания.
Когда вы открутите крепежные винты, аккуратно вынимайте модуль. Там остатки бензина, так что будьте осторожны. Сам бензонасос – это та его часть, которая внутри пластикового корпуса. Обычно он крепится на защелках.
При выборе нового насоса, главное – это правильный подбор по каталожным номерам. Есть оригинальные детали, а есть аналоги. Аналоги часто дешевле, но качество может сильно отличаться. Я бы советовал обратить внимание на проверенных производителей. Например, Bosch, Walbro, Denso – это хорошие бренды. Я лично пользовался насосами от Bosch, и они меня ни разу не подводили.
Что касается обслуживания, то самый простой и эффективный способ – это своевременная замена топливного фильтра. Он стоит гораздо дешевле насоса, но его забитость часто приводит к преждевременному выходу насоса из строя. Фильтр обычно меняется вместе с насосом, если он интегрирован в модуль. Но на некоторых машинах он стоит отдельно, и его можно менять регулярно, например, раз в 20-30 тысяч километров.
Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить замену профессионалам. На АО Шаньдун Чжунда машина, например, есть специалисты, которые занимаются ремонтом топливных систем. Они смогут быстро и качественно заменить бензонасос, а также проверить всю систему на герметичность.
Говоря о
Для бензиновых двигателей, особенно современных, требуется определенное давление топлива. Оно может варьироваться от 2,5 до 6 атмосфер, а иногда и выше, в зависимости от типа двигателя и системы впрыска. Например, для большинства инжекторных двигателей нормальное давление составляет около 3-4 атмосфер.
Например, для бензиновых насосов Bosch, которые часто используются в качестве оригинальных или аналогов, рабочее давление может быть в диапазоне 3.0 - 4.5 бар (это примерно 3 - 4.5 атмосфер). Конкретные значения лучше смотреть в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или на сайте производителя насоса.
Производительность – это объем топлива, который насос может прокачать за единицу времени. Измеряется обычно в литрах в час (л/ч). Чем мощнее двигатель, тем выше должна быть производительность насоса. Для обычных легковых автомобилей этот показатель может быть от 80 до 150 л/ч.
Например, некоторые насосы Bosch могут иметь производительность до 120 л/ч при давлении 3 бара. Этого вполне достаточно для большинства автомобилей.
Практически все современные бензиновые насосы – электрические, и работают от бортовой сети автомобиля, то есть от 12 вольт.
Как уже упоминалось, есть два основных типа:
Выбор типа насоса зависит от конструкции автомобиля.
Так что, когда вы спрашиваете,
Источник данных по техническим характеристикам: общая информация по бензонасосам Bosch и общие сведения о топливных системах автомобилей.