Промышленная зона Вандагуа, уезд Пинъюань, город Дэчжоу, провинция Шаньдун

Как выглядит бензиновый насос

Ну вот, добрались мы до этой темы – как выглядит бензиновый насос. Казалось бы, что тут такого, обычная деталь, но без нее машина не поедет, это уж точно. И вот когда он начинает капризничать, тут-то и начинается самое интересное. Сразу не поймешь, что именно сломалось, ведь симптомы могут быть разные, а причина одна – насос.

На самом деле, когда говоришь 'бензиновый насос', то в голове сразу рисуется какая-то общая картинка. Но ведь они разные бывают! И снаружи, и внутри, и по принципу работы. Помню, как-то у меня машина заглохла посреди трассы, ночь, темнота, дождь льет. Ну, кто бы мог подумать, что дело в бензонасосе? Думал, кончился бензин, хотя стрелка показывала еще половину бака. Пришлось эвакуатор вызывать, а потом уже в сервисе сказали: 'Да, ваш бензонасос подвел'. Вот тебе и 'стрелка бензина'.

Конечно, внешний вид – это первое, что бросается в глаза. Но ведь не каждый день мы его видим, правда? Обычно он где-то там, под задним сиденьем, или вообще внутри бензобака. Так что, когда мы говорим, как выглядит бензиновый насос, речь идет не только о его внешней оболочке, но и о том, как он себя проявляет, когда работает, или когда перестает работать.

Внешний вид и разновидности

Если говорить совсем просто, то большинство современных бензиновых насосов – это такие металлические или пластиковые цилиндры, или, скажем так, 'бочонки'. Иногда они выглядят как небольшие капсулы. Размер может варьироваться, но в целом они не огромные, помещаются в ладонь. Материал обычно – металл, прочный, чтобы выдерживать давление топлива и вибрации. Пластик тоже встречается, особенно для корпуса.

Но вот где начинается разница, так это в способе их установки и в их устройстве. Есть насосы, которые ставятся прямо в бензобак. Это так называемые 'модульные' бензонасосы. Они обычно идут в сборе с фильтром, датчиком уровня топлива, и всей этой обвязкой. Выглядят они как такая сборная конструкция, где сам насос – это одна из частей. Его легко узнать по проводам, патрубкам, и, собственно, по корпусу самого насоса, который внутри этой сборки.

Другой тип – это насосы, которые устанавливаются вне бензобака, например, под днищем автомобиля или где-то в топливной магистрали. Такие насосы обычно более простые по конструкции, это просто сам насосный элемент. Часто их называют 'подкачивающими' или 'предварительными', если они стоят перед основным насосом в баке. Но бывают и самостоятельные насосы, которые выполняют всю работу.

Чаще всего, когда говорят про как выглядит бензиновый насос в контексте замены или ремонта, имеют в виду именно модульный насос, который находится в баке. Его разбирают, чтобы добраться до самого насосного элемента, который, кстати, может выглядеть как отдельный моторчик с крыльчаткой. Вот этот маленький моторчик и есть сердце системы.

Что внутри 'бочонка'?

Внутри этого 'бочонка', если мы говорим про модульный насос, обычно находится сам электродвигатель, который вращает крыльчатку. Крыльчатка, в свою очередь, создает давление и проталкивает бензин по системе. Там же есть фильтр тонкой очистки, который задерживает всякую грязь. Ну и, конечно, всякие клапаны, которые регулируют давление.

Иногда бывает так, что насос вроде бы работает, но машина дергается, теряет мощность. Часто виноват забитый фильтр. Так вот, если посмотреть на разобранный модуль, фильтр – это такая сеточка или картридж. Если он грязный, то бензин еле-еле проходит, и двигатель начинает 'задыхаться'.

Встречаются и механические бензонасосы, но это уже редкость, в основном на старых машинах. Там все устроено по-другому, через мембрану и рычаг. Но сейчас мы говорим про современные автомобили, где практически везде стоят электрические.

Признаки неисправности

Вот тут самое интересное! Когда как выглядит бензиновый насос – это одно, а вот как он себя ведет, когда ему плохо – это совсем другое. Самый распространенный симптом – это когда машина плохо заводится, или вообще не заводится. Особенно утром, на холодную. Крутит стартер, но движок схватывает еле-еле, или вообще молчит.

Еще один тревожный звоночек – это потеря мощности. Едешь, вроде все нормально, а потом машина 'тупит', не тянет, особенно в горку или при обгоне. Жмешь на газ, а она не разгоняется. Или наоборот, вдруг машина начинает дергаться, как будто бензин закончился, хотя стрелка показывает, что еще есть.

Иногда можно услышать странные звуки из района бензобака. Гудение, жужжание, или, наоборот, тишина, когда там должно быть слышно работу насоса. Если раньше при включении зажигания вы слышали характерный звук, похожий на тихое жужжание из задней части автомобиля, а теперь его нет – это повод задуматься.

Очень показательно, когда машина глохнет прямо на ходу. Это уже серьезно. Остановился, подождал немного, попробовал завести – завелась. А через пару километров опять то же самое. Это, скорее всего, перегрев насоса или его износ.

Кстати, если у вас есть возможность, то можно проверить давление топлива в системе. Специальные манометры для этого существуют. Если давление низкое, то это почти наверняка проблема с бензонасосом или его фильтром.

Замена и обслуживание

Если вы решили менять бензонасос самостоятельно, то будьте готовы к тому, что это не самая простая процедура. Особенно если насос находится в бензобаке. Нужно снять заднее сиденье, открутить лючок, который ведет к баку. Там будет сам модуль бензонасоса.

Самое главное – это безопасность! Бензин – это легковоспламеняющаяся жидкость. Поэтому никаких открытых источников огня, искр. Лучше всего проводить работы на свежем воздухе. И, конечно, нужно отсоединить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания.

Когда вы открутите крепежные винты, аккуратно вынимайте модуль. Там остатки бензина, так что будьте осторожны. Сам бензонасос – это та его часть, которая внутри пластикового корпуса. Обычно он крепится на защелках.

При выборе нового насоса, главное – это правильный подбор по каталожным номерам. Есть оригинальные детали, а есть аналоги. Аналоги часто дешевле, но качество может сильно отличаться. Я бы советовал обратить внимание на проверенных производителей. Например, Bosch, Walbro, Denso – это хорошие бренды. Я лично пользовался насосами от Bosch, и они меня ни разу не подводили.

Что касается обслуживания, то самый простой и эффективный способ – это своевременная замена топливного фильтра. Он стоит гораздо дешевле насоса, но его забитость часто приводит к преждевременному выходу насоса из строя. Фильтр обычно меняется вместе с насосом, если он интегрирован в модуль. Но на некоторых машинах он стоит отдельно, и его можно менять регулярно, например, раз в 20-30 тысяч километров.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить замену профессионалам. На АО Шаньдун Чжунда машина, например, есть специалисты, которые занимаются ремонтом топливных систем. Они смогут быстро и качественно заменить бензонасос, а также проверить всю систему на герметичность.

Технические характеристики

Говоря о как выглядит бензиновый насос, нельзя обойти стороной и его технические характеристики. Это ведь то, что определяет его производительность и надежность.

Давление топлива

Для бензиновых двигателей, особенно современных, требуется определенное давление топлива. Оно может варьироваться от 2,5 до 6 атмосфер, а иногда и выше, в зависимости от типа двигателя и системы впрыска. Например, для большинства инжекторных двигателей нормальное давление составляет около 3-4 атмосфер.

Например, для бензиновых насосов Bosch, которые часто используются в качестве оригинальных или аналогов, рабочее давление может быть в диапазоне 3.0 - 4.5 бар (это примерно 3 - 4.5 атмосфер). Конкретные значения лучше смотреть в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или на сайте производителя насоса.

Производительность

Производительность – это объем топлива, который насос может прокачать за единицу времени. Измеряется обычно в литрах в час (л/ч). Чем мощнее двигатель, тем выше должна быть производительность насоса. Для обычных легковых автомобилей этот показатель может быть от 80 до 150 л/ч.

Например, некоторые насосы Bosch могут иметь производительность до 120 л/ч при давлении 3 бара. Этого вполне достаточно для большинства автомобилей.

Напряжение питания

Практически все современные бензиновые насосы – электрические, и работают от бортовой сети автомобиля, то есть от 12 вольт.

Тип насоса

Как уже упоминалось, есть два основных типа:

  • Внутрибаковый (модульный): интегрирован в бензобак, часто в сборе с другими компонентами.
  • Внешний (внебаковый): устанавливается в топливной магистрали.

Выбор типа насоса зависит от конструкции автомобиля.

Заключение

Так что, когда вы спрашиваете, как выглядит бензиновый насос, помните, что это не просто одна деталь, а целый узел, от которого зависит жизнь вашего автомобиля. От его внешнего вида, внутреннего устройства, до его производительности и надежности – все это имеет значение. И если вы чувствуете, что с вашим автомобилем что-то не так, лучше не откладывать диагностику и ремонт. Ведь своевременная замена бензонасоса или топливного фильтра может спасти вас от гораздо более серьезных проблем и затрат.

Источник данных по техническим характеристикам: общая информация по бензонасосам Bosch и общие сведения о топливных системах автомобилей.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение