
Привет! Слушай, вот ты купил гидравлический домкрат, а он, зараза, вроде и поднимает, но как-то вяло, или вообще шипит, как раненый ёжик. Знакомая история? У меня тоже так было, честное слово. Думал, всё, хана, придется новый брать. Но потом покопался, поспрашивал у мужиков, кто в этом деле собаку съел, и понял – ничего страшного, это ж не космический корабль, а вполне себе рабочая лошадка. Главное – знать пару секретов, как его оживить и заставить работать как часы. Сегодня расскажу, как самому без всяких СТО залить масло и прокачать твой домкрат, чтобы он служил верой и правдой. Это реально проще, чем кажется, и сэкономит тебе кучу нервов и денег.
Вот смотри, если домкрат начал подводить, не спеши его выбрасывать. Чаще всего дело не в поломке, а в том, что в системе воздух завелся, или масло ушло. А это всё исправимо. Нужно просто понять, как туда масло залить правильно, и как от воздуха избавиться. Это как с машиной – если что-то не так, сначала посмотри под капот, прежде чем звонить эвакуатору.
Я вот сам недавно столкнулся с такой ситуацией. Понадобилось машину поднять, чтобы колесо поменять, а мой старенький бутылочный домкрат как-то совсем неохотно пошёл. Скрипел, пыхтел, и поднимал еле-еле. Я уж было расстроился, но потом вспомнил, как батя мой в гараже это делал. Взял, короче, тряпку, бутылку с маслом (специальным, конечно, не подсолнечным!), и пошёл разбираться. И знаешь что? Всё получилось! Поэтому и решил поделиться, чтобы ты тоже не мучился.
Итак, начнём с самого главного – с масла. Это, можно сказать, кровь нашего домкрата. Если его нет или оно не то, то и ждать чудес не стоит.
Первое, что нужно понять: для гидравлики нужен специальный домкратный масло. Нельзя просто взять любое масло из магазина. Почему? Потому что у них разная вязкость, разные присадки, которые предотвращают пенообразование и защищают от износа. В общем, это не тот случай, где можно экспериментировать.
Чаще всего используют минеральные масла типа ATF (Automotive Transmission Fluid) или специальные гидравлические масла. ATF – это трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач. Она отлично подходит, потому что у неё хорошие смазывающие свойства и она достаточно текучая. Но лучше всего, конечно, посмотреть в инструкции к твоему конкретному домкрату. Производители обычно указывают, какое масло им по душе.
Я вот для своего старенького домкрата использую именно ATF. Беру обычную, которая для ?автоматов? идёт. Стоит недорого, продается везде. Главное – убедись, что нет примесей, мусора. Иногда бывает, что в домкратах используют и веретенное масло, но ATF, на мой взгляд, лучше. По крайней мере, мой домкрат с ним работает тише и плавнее.
А если хочешь совсем по-научному, то можно поискать специализированные гидравлические масла, например, те, которые используются в гидроусилителях руля. Они тоже отлично подходят. Главное – чтобы масло было чистым и без воды. Вода в системе – это зло! Она может вызвать коррозию и замерзнуть зимой, что совсем нежелательно.
Кстати, если на твоем домкрате есть какие-то маркировки, посмотри на них. Иногда там прямо пишут, какое масло использовать. Ну и, разумеется, всегда лучше ориентироваться на рекомендации производителя. Если инструкция потерялась, поищи в интернете по модели твоего домкрата. Вся инфа там должна быть.
Итак, масло выбрано. Теперь самое интересное – как его туда залить. Процесс этот, скажу тебе, не сложный, но требует аккуратности.
Первым делом, тебе понадобится сам домкрат, выбранное масло, какая-нибудь емкость, чтобы масло не расплескать (я обычно использую пластиковую бутылку с отрезанной верхушкой, или даже просто старую канистру), и тряпка, чтобы вытирать пролитое.
1. Найди заливное отверстие. Обычно оно находится где-то сбоку или сверху корпуса домкрата. Выглядит как винт или пробка. Если домкрат бутылочный, то это часто винтовая крышка, которая закрывает резервуар с маслом.
2. Полностью опусти шток. Перед тем, как что-то заливать, убедись, что шток домкрата полностью опущен. Это нужно для того, чтобы освободить место для масла в системе. Просто поверни выпускной клапан (обычно это такой же винт, как и заливной, но для сброса давления) против часовой стрелки, и шток сам уйдёт вниз.
3. Открой заливное отверстие. Открути пробку или винт. Будь готов к тому, что может вылиться немного старого масла, если оно там есть. Поэтому держи тряпку наготове.
4. Начинаем заливать масло. Теперь аккуратно, используя свою самодельную воронку или просто бутылку, начинай заливать новое масло. Не спеши! Лучше по чуть-чуть, чтобы не перелить.
5. Сколько заливать? Вот тут самое важное. Обычно резервуар не нужно заполнять до самого верха. Оставь немного места. Идеально, если есть мерная отметка. Если нет, то ориентируйся на то, что масло должно быть чуть ниже края заливного отверстия. Примерно на 1-2 сантиметра. Это нужно, чтобы при работе домкрата масло не выплескивалось и чтобы воздух мог свободно циркулировать. Если перелить, это может привести к повышению давления и даже поломке.
6. Закрой заливное отверстие. Когда залил нужное количество масла, аккуратно закрути пробку или винт обратно. Убедись, что всё плотно, чтобы масло не вытекало.
7. Первая прокачка. Теперь нужно, чтобы масло разошлось по всей системе и выгнало воздух. Для этого нужно несколько раз поднять и опустить шток домкрата. Не нужно поднимать его до максимума, достаточно будет половины или двух третей хода. Сначала это может быть тяжело, шток будет идти рывками, слышны будут посторонние звуки – это нормально. Главное – делать это плавно.
Кстати, когда я первый раз заливал масло в свой старый домкрат, я залил, как мне казалось, много. Потом начал прокачивать, а он всё равно еле поднимался. Подумал, что что-то не так. Но потом вспомнил, что надо же еще и воздух выгнать! И вот когда я его прокачал раз десять, он вдруг как-то разом стал работать намного лучше. Так что терпение тут главное.
Важно! Если ты заливаешь масло в новый домкрат, то процедура прокачки тоже обязательна. Производители часто поставляют их с минимальным количеством масла или вообще без него, чтобы предотвратить утечки при транспортировке.
Прокачка – это, по сути, процесс удаления воздуха из гидравлической системы. Воздух в системе – это как пузыри в воде, они мешают нормальной работе. Домкрат становится менее мощным, может работать рывками, скрипеть.
Как уже говорил, частичная прокачка происходит во время заливки масла. Но иногда этого недостаточно. Вот как провести полную прокачку:
1. Полностью опусти шток. Снова убедись, что шток полностью втянут.
2. Открой выпускной клапан. Поверни его против часовой стрелки.
3. Начинай качать. Теперь начинай плавно нажимать на рукоятку домкрата, чтобы поднять шток. Делай это медленно, без резких движений. Ты должен почувствовать, как домкрат работает, и, возможно, услышать булькающие звуки – это выходит воздух.
4. Продолжай качать. Делай это до тех пор, пока шток не поднимется примерно на половину или две трети своей длины.
5. Опусти шток. Аккуратно, повернув выпускной клапан, опусти шток обратно.
6. Повтори. Повтори эти шаги несколько раз – поднять шток, опустить его. Обычно 5-10 таких циклов достаточно, чтобы выгнать основной воздух. Ты почувствуешь, как работа домкрата становится более ровной и плавной.
7. Закрой выпускной клапан. Когда почувствуешь, что воздух вышел, плотно закрой выпускной клапан, повернув его по часовой стрелке.
8. Проверь работу. Теперь попробуй поднять домкрат на максимальную высоту. Он должен подниматься плавно, без рывков и посторонних звуков. Если всё ещё слышны звуки, или домкрат работает вяло, повтори процедуру прокачки.
Кстати, есть еще один нюанс. Некоторые домкраты имеют специальный 'воздушный' клапан, который нужно открыть во время прокачки. Но это реже. В большинстве случаев достаточно просто работать выпускным клапаном.
Если после всех этих манипуляций домкрат всё равно не работает как надо, возможно, проблема более серьезная. Может быть, износ уплотнителей, или повреждение внутренних деталей. Но в большинстве случаев, правильная заливка масла и прокачка решают проблему.
Я вот как-то раз залил масло в домкрат, и он вроде бы стал работать лучше, но всё равно поднимал как-то неохотно. Думал, всё, конец. А потом вспомнил, что нужно было ещё и выпускной клапан плотно закрыть! Когда я его как следует затянул, домкрат прямо ожил! Так что проверяй всё по порядку.
А еще, помни, что домкрат – это инструмент, и он тоже требует ухода. Держи его в чистоте, не допускай попадания грязи и пыли в механизм. И периодически проверяй уровень масла. Особенно если пользуешься им часто.
Если ты пользуешься домкратом в экстремальных условиях (например, на стройке, где грязи полно, или в морозы), то, возможно, стоит задуматься о более специализированных гидравлических жидкостях. Например, те, что предназначены для работы при низких температурах. На сайте АО Шаньдун Чжунда машина, например, можно найти много полезной информации о различных видах гидравлического оборудования и расходных материалов. Они специализируются на гидравлике, так что там наверняка есть ответы на любые твои вопросы.
Так что, как видишь, ничего сверхъестественного в этом нет. Немного терпения, правильное масло, и твой домкрат снова будет готов к работе! Удачи!