
Порой кажется, что гидравлический домкрат – это такая штуковина, которая просто работает и всё. Ну, поднять машину, ну, опустить. Но, как и любая техника, он требует ухода, и самое главное – правильного масла. А куда его заливать, вот это главный вопрос, который волнует многих, когда приходит время его обслужить. Я вот сам недавно столкнулся с этим, когда старый домкрат начал барахлить. Думал, всё, конец, придётся новый покупать. Но оказалось, всё проще – масло вытекло, вот и вся беда.
Вообще, если говорить про Куда заливать масло в гидравлический домкрат, то тут всё довольно просто, если знать, где искать. В большинстве домкратов есть специальное отверстие. Оно не всегда бросается в глаза, иногда его прячут под какой-нибудь крышкой или пробкой. Надо внимательно осмотреть корпус домкрата. Обычно оно находится на верхней части или сбоку, где-то поближе к штоку. Представьте себе, как это выглядит: вот этот шток, который вытягивается, и рядом с ним, или чуть выше, такая маленькая дырочка, часто с резьбой.
Так, давайте разберёмся по порядку. Если у вас домкрат бутылочного типа, это такие, которые похожи на перевёрнутую бутылку, то отверстие для заливки масла обычно расположено на боковой поверхности корпуса, ближе к основанию. Оно может быть закрыто винтовой пробкой. Иногда эта пробка может быть с кольцом или просто гладкой. Главное – не перепутать её с каким-нибудь другим болтом или клапаном. Покрутите её против часовой стрелки, и она должна открутиться.
А вот если у вас подкатной домкрат, то там всё немного иначе. У них заправочное отверстие чаще всего находится на самом резервуаре для масла, который обычно располагается под рабочей частью. Оно тоже может быть закрыто пробкой. Иногда на таких домкратах есть ещё и уровень масла, который позволяет контролировать его количество. Это, конечно, удобно. Но даже если уровня нет, само отверстие для заливки масла всегда найдётся.
И вот тут начинается самое интересное. Нельзя заливать первое попавшееся масло! Это вам не мотор для машины. Для гидравлических домкратов используют специальные гидравлические масла. Почему? Да потому что они имеют определённые свойства: вязкость, термостойкость, антикоррозийные свойства. Если залить что-то не то, домкрат может начать работать плохо, заедать, а то и вовсе сломаться.
Чаще всего рекомендуют использовать минеральное гидравлическое масло класса вязкости ISO VG 22 или ISO VG 32. Я вот себе залил масло, которое нашёл на сайте АО Шаньдун Чжунда машина. У них там как раз есть такое, и я решил не рисковать, взял проверенное. Называется оно, кажется, 'Гидравлическое масло для домкратов' (ну, или что-то похожее, я точно название не запомнил, но оно было в разделе запчастей для гидравлики). Важно, чтобы масло было чистое, без всяких примесей.
Кстати, некоторые производители домкратов рекомендуют использовать трансмиссионное масло или даже веретенку. Но я бы на вашем месте всё-таки придерживался рекомендаций производителя домкрата. Если в инструкции написано 'гидравлическое масло', значит, гидравлическое. Не экспериментируйте, чтобы потом не жалеть.
После того, как вы залили масло, нужно проверить его уровень. Как это сделать? Обычно, если домкрат новый или полностью слили старое масло, его нужно заполнить почти доверху. Но не до самой пробки, оставьте немного места. Если есть смотровое окошко или щуп, это идеальный вариант. Если нет, то просто залейте примерно 80-90% объёма резервуара.
Важно, чтобы домкрат при этом находился в горизонтальном положении. Если он будет стоять под углом, уровень масла будет неправильным, и вы можете либо недолить, либо перелить. Я вот как-то раз пробовал заливать масло, когда домкрат был наклонен, и потом пожалел. Пришлось сливать лишнее, а это, скажу вам, ещё то удовольствие.
Вот это вопрос, на который нет однозначного ответа. Зависит от того, как часто вы пользуетесь домкратом. Если он у вас стоит без дела, то, возможно, и менять его не придётся годами. Но если вы его используете регулярно, например, для каких-то ремонтных работ или для смены колёс, то лучше менять масло раз в год.
Почему? Потому что масло со временем теряет свои свойства. Оно может загрязняться, в нём могут появляться продукты износа. Это всё может привести к тому, что домкрат начнёт работать хуже. Я вот заметил, что мой домкрат стал как-то туго работать, медленно подниматься. Подумал, что всё, пора новый покупать. Но решил попробовать поменять масло, благо, инструкция там была вполне понятная. После замены масла всё как новенькое стало! Так что, не спешите выбрасывать старую технику, иногда достаточно просто её немного подлечить.
Если вы решили менять масло, то процесс этот несложный, но требует некоторой аккуратности.
Иногда после замены масла домкрат может работать с перебоями, это нормально. Обычно это связано с тем, что в системе остался воздух. Его можно выгнать, повторив процедуру подъёма и опускания штока несколько раз. Если же домкрат продолжает плохо работать, возможно, проблема в чём-то другом.
Конечно, даже после замены масла домкрат не вечен. Если вы заметили, что корпус домкрата деформирован, есть видимые повреждения, или он совсем перестал держать нагрузку, то, скорее всего, пора покупать новый. Не стоит рисковать своей безопасностью, пытаясь 'починить' то, что уже не подлежит ремонту.
Но пока домкрат выглядит целым, а проблемы возникают только с работой, то замена масла – это первое, что стоит попробовать. Это и дешевле, и проще, чем покупать новый. Я вот свой старый домкрат так реанимировал, и он ещё послужит.
Так что, если вы не знаете, Куда заливать масло в гидравлический домкрат, то помните – ищите заправочное отверстие, используйте правильное масло и не забывайте про регулярное обслуживание. Ваш автомобиль и ваша безопасность скажут вам спасибо!