
Давно хотел написать про эти штуковины. Знаете, такие, совсем небольшие, но очень уж полезные. Про маленький гидравлический домкрат, конечно. Вот ведь как бывает: вроде бы вещь и нехитрая, но когда она нужна, а её нет – хоть волком вой! А когда есть, да ещё и под рукой, да ещё и такой, что не надо ни рук ломать, ни спину гнуть – тут уж совсем другое дело. Я вот недавно снова убедился, как без него бывает туго. Решил тут под машиной поковыряться, резину поменять, ну и заодно заглянуть, что там с тормозами. И тут-то мой старый, верный маленький гидравлический домкрат снова доказал свою незаменимость. Нет, я не говорю про какие-то там супер-серьёзные работы, где нужна тысячетонная машина. Речь именно о тех случаях, когда нужно машину чуть-чуть приподнять, буквально на полметра-метр, чтобы спокойно работать. И вот тут-то компактность и простота использования – это всё!
Ну, начнём с того, что далеко не у всех есть гигантский гараж, где можно развернуть полноценный подъёмник. А иногда и просто места нет. Или вот, например, дача. Поехал ты за город, а там вдруг колесо пробило. Или, что ещё хуже, надо бы чего-то под днищем подкрутить, а машина стоит на земле. Вот тут-то и вспоминаешь про маленький гидравлический домкрат. Он же, по сути, компактный. В багажник бросил – и забыл, пока не пригодится. А когда пригодится – вот он, спасёт.
Некоторые думают, что маленький – значит слабый. Ха! Это заблуждение. Современные маленькие гидравлические домкраты, особенно те, что делают в Китае, например, такие как предлагает АО Шаньдун Чжунда машина, могут поднимать весьма приличный вес. Конечно, речь не идёт о грузовиках, но для легковых автомобилей, кроссоверов – более чем достаточно. Они просто спроектированы иначе, более эффективно используют гидравлику. И главное, что они не занимают много места. Поставил его под рычаг, накачал – и машина уже стоит на нужной высоте. А потом так же аккуратненько спустил.
Я вот недавно сам менял масло и фильтр на своей машине. Обычно это целая история: поддомкратить, подставить опоры, потом ещё что-то… А тут я решил попробовать именно с маленьким гидравлическим домкратом. Ну, знаешь, такой, бутылочного типа. Он компактный, в руку помещается. И я был приятно удивлён. Заняло всё гораздо меньше времени и сил. Поставил его в специальное место под кузовом, как указано в инструкции к машине, и пару раз нажал на рычаг. Машина поднялась плавно, без рывков. Я даже смог спокойно подлезть и открутить сливную пробку, потом фильтр. Всё было удобно, безопасно.
Когда начинаешь выбирать маленький гидравлический домкрат, глаза разбегаются. Их же куча разных! Но я для себя выделил несколько основных типов, которые действительно могут пригодиться.
Это, наверное, самый распространённый вариант. Выглядят они как такая бутылка, отсюда и название. Внутри – поршень, который при накачке рычагом поднимает платформу.
Плюсы:
Минусы:
Я такой постоянно вожу с собой в машине. Вот сколько раз выручал – не счесть. Бывало, едешь, а тут такое… Помогал и себе, и другим. Один раз приятель на трассе встал, колесо спустило. Так мой маленький гидравлический домкрат выручил всех. Пока он там насосом накачивал, я уже колесо снял.
Это уже более продвинутый вариант. Они ставятся под машину, и там есть колёсики, чтобы их можно было легко подкатить к нужной точке. Накачивается обычно тоже рычагом, но процесс идёт быстрее, и домкрат сам принимает нужное положение.
Плюсы:
Минусы:
Такие я бы рекомендовал для гаража, для тех, кто часто сам что-то делает с машиной. У меня у друга такой есть. Он тоже любитель поковыряться в своей машине. И вот он своим маленьким гидравлическим домкратом подкатным буквально за пару минут машину поднимает. Потом ставит страховочные стойки, и спокойно работает. Говорит, что без него уже и не представляет, как раньше жил.
Вот это уже для настоящих ценителей. Для тех, у кого машина – спорткар, или просто очень низкая. Им обычный домкрат просто не подлезет. А вот низкопрофильный – как раз то, что нужно. Они очень низкие в самом начале, а потом поднимаются.
Плюсы:
Минусы:
Знаю парня, у него заряженный BMW. Так вот он только таким и пользуется. Говорит, что когда купил низкопрофильный маленький гидравлический домкрат, почувствовал себя настоящим механиком. Теперь может спокойно всё делать сам, не бегая в автосервис.
Чтобы не ошибиться с выбором, я бы посоветовал обратить внимание на несколько моментов.
Это, пожалуй, самое главное. Никогда не берите домкрат ?впритык?. Всегда берите с запасом. Если у вас легковая машина, то 2-3 тонны – это уже более чем достаточно. Если кроссовер или внедорожник – лучше 3-5 тонн. Лучше, чтобы он работал на 50% своей мощности, чем на пределе.
Подумайте, насколько высоко вам нужно поднимать машину. Для простой смены колеса достаточно 30-40 см. Если планируете что-то серьёзнее делать под машиной, то может понадобиться и 50-60 см.
Это тот диапазон, в котором домкрат реально работает. Важно, чтобы он был достаточным для ваших нужд.
Ну, тут всё просто. Чем лучше металл, тем надёжнее домкрат. Посмотрите, как сварены детали, нет ли люфтов. Если есть возможность, то лучше выбирать продукцию известных производителей, или же тех, кто зарекомендовал себя на рынке. Вот, например, АО Шаньдун Чжунда машина предлагает свою продукцию, которая, судя по отзывам, весьма неплохого качества и по разумной цене.
Некоторые маленькие гидравлические домкраты имеют дополнительные фишки, типа клапана безопасности, который предотвращает перегрузку, или специальные уплотнители, которые делают работу более плавной. Это, конечно, приятно, но не всегда обязательно.
Ладно, купили вы маленький гидравлический домкрат. Что дальше? Как им правильно пользоваться, чтобы и машину не повредить, и самому не пострадать?
1. Читайте инструкцию! Да, знаю, никто этого не делает. Но тут лучше прочитать. Там написано, куда именно ставить домкрат, какие точки усиления на кузове. Это очень важно! Неправильно поставленный домкрат может повредить кузов.
2. Выбирайте ровную и твёрдую поверхность. Это прямо вот кровь из носа! Если поверхность мягкая, подложите под домкрат что-нибудь твёрдое. Доску, например. Иначе он просто провалится.
3. Всегда используйте страховочные стойки! Никогда, слышите, НИКОГДА не работайте под машиной, которая держится только на домкрате. Это очень опасно! Домкрат – это для подъёма, а стойки – для удержания.
4. Не перегружайте! Это касается и веса, и высоты. Работайте в пределах возможностей домкрата.
5. Аккуратное опускание. Когда закончили работу, опускайте машину плавно. Не допускайте резких рывков.
Я сам как-то раз чуть не попал в неприятную ситуацию. Поднял машину, начал колесо менять, а потом отвлёкся на телефонный звонок. Домкрат чуть-чуть просел, а я, дурак, даже стойки не поставил. Хорошо, что машина не упала. С тех пор я правило номер три выучил наизусть.
Кстати, про хранение. После использования протрите домкрат от грязи, смажьте поршень, если это предусмотрено. Так он прослужит вам гораздо дольше. И никаких сюрпризов не будет.
Вот такая вот штука – маленький гидравлический домкрат. Казалось бы, мелочь, но сколько пользы! Особенно если правильно выбрать и пользоваться. А уж если брать что-то вроде продукции АО Шаньдун Чжунда машина, то можно и качество получить, и не разориться. В общем, вещь нужная, без неё в хозяйстве никак!