
Домкрат, особенно гидравлический, это такая штука, без которой многим просто не обойтись. Автомобилисты, строители, да и просто в гараже иметь полезно. Вроде бы простая конструкция, но, как и любая техника, он иногда подводит. И вот тут начинается самое интересное: что делать, когда он вдруг перестал работать? Думаешь, он тебя выручит, а он – бац! – и всё, ни сантиметра вверх. Обидно, досадно, но надо разбираться. Сегодня как раз об этом и поговорим, о самых частых бедах гидравлических домкратов и как с ними справиться, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.
На самом деле, причин не так уж и много, если разобраться. Чаще всего проблема кроется в самом 'сердце' домкрата – гидравлической системе. Это как кровеносная система у человека, если там что-то не так, всё останавливается.
Вот это, пожалуй, самая распространенная напасть. Масло просто куда-то девается. Откуда оно может улетать?
Что делать, если масло ушло? Ну, если совсем немного, то можно попробовать долить. Обычно используют специальное гидравлическое масло. Важно, чтобы оно было чистым и соответствовало спецификации домкрата. Где его взять? Да полно магазинов автозапчастей, да и на специализированных сайтах, вроде [https://www.chinazhongda.ru/](https://www.chinazhongda.ru/), тоже можно найти. Перед тем как доливать, нужно домкрат полностью опустить, чтобы весь воздух вышел. А после доливки придется его несколько раз 'прокачать' – поднять и опустить. Это нужно, чтобы масло разошлось по всей системе и выгнало воздух. Если течь сильная, то без замены уплотнений не обойтись. Это уже работа для мастера, если сами не очень уверены.
Иногда домкрат вроде бы и поднимает, но очень медленно, вяло, как будто ему тяжело. Или вообще не держит вес. Это часто говорит о том, что в гидравлической системе завелся воздух. Как он туда попадает? Чаще всего при неправильном доливе масла или если где-то была неплотность.
Как избавиться от воздуха? Тут как раз и помогает та самая 'прокачка'. Нужно найти клапан для сброса давления (обычно он находится рядом с рукояткой, которую качают). Откройте его, полностью опустите шток (если он еще в каком-то положении). Затем начните качать рукояткой. При этом воздух будет выходить через открытый клапан. Почувствуете, что рукоятка стала тугой, а домкрат уже не 'проваливается', – значит, воздух вышел. Закройте клапан и попробуйте поднять. Важно делать это плавно, без рывков.
В гидравлическом домкрате есть несколько клапанов: один для подъема, другой для сброса давления. Если они забились грязью, или повредились, то система работать не будет.
Что делать? Если домкрат не поднимает или не держит, а масло на месте и воздуха вроде нет, то, скорее всего, дело в клапанах. Тут уже более сложный ремонт. Нужно разбирать домкрат, вынимать клапаны, чистить их. Иногда приходится их шлифовать или даже менять. Это требует аккуратности и понимания принципа работы. Если нет опыта, лучше доверить профессионалам.
Кроме гидравлики, в домкрате есть и чисто механические части.
Что делать? Тут всё зависит от степени повреждения. Мелкие дефекты резьбы можно попытаться исправить напильником, но это временная мера. Погнутый шток – это, как правило, приговор. Если рукоятка сломалась, её, возможно, получится заменить, но найти подходящую может быть непросто.
Прежде чем лезть в домкрат, важно запомнить несколько правил.
Кстати, о производителях. На рынке много разных брендов, и у каждого свои особенности. Если вы, например, ищете запчасти или новый домкрат, то можно посмотреть предложения от таких компаний, как АО Шаньдун Чжунда машина. У них есть разные модели, и, возможно, удастся подобрать что-то подходящее или найти информацию по конкретной модели.
Не все поломки можно устранить в домашних условиях, да и не у всех есть желание копаться в механизмах. Если вы:
...то лучше обратиться в специализированные мастерские. Там есть и опыт, и оборудование, чтобы быстро и качественно решить проблему. А иногда, проще купить новый домкрат, чем ремонтировать старый, особенно если это бюджетная модель.
В общем, с гидравлическим домкратом, как и с любой другой техникой, нужно обращаться бережно, следить за его состоянием, и тогда он будет служить вам верой и правдой долгие годы. А если что-то пошло не так, главное – не паниковать, а разобраться в причине.