
Выбирать подкатной гидравлический домкрат – задача не такая простая, как кажется на первый взгляд. Вот вроде бы обычная железяка, а от нее зависит, сможете вы колесо спокойно поменять или будете потом с матюками ковыряться под машиной. Мне вот самому приходилось не раз на эти грабли наступать, поэтому решил собрать свой опыт, да и чего там, немного покопал инфу, чтобы вам было проще. Потому что, блин, когда машина на боку, а у тебя домкрат уехал или вообще сложился – это, мягко говоря, неприятно.
Первым делом, конечно, грузоподъемность. Это прямо вот мастхэв. Смотрите на то, какая у вас машина. Если у вас какой-нибудь небольшой седанчик типа Kia Rio или Ford Focus – там и 2 тонн хватит за глаза. Но если у вас внедорожник, кроссовер помощнее, или, не дай бог, грузовичок какой-нибудь, то надо брать с запасом. Для SUV я бы советовал смотреть на 3 тонны минимум. А если уж совсем тяжелый аппарат – типа пикапа или старенького рамного монстра – то и 4 тонны не помешают. Главное, чтобы домкрат был с приличным запасом, так он и прослужит дольше, и безопаснее будет. Не надо экономить на безопасности, ребят.
Тут тоже важно, чтобы домкрат подходил под вашу машину. Вроде мелочь, да? А вот фиг. У меня был случай, когда я купил домкрат, а он еле-еле мою старушку 'Ниву' приподнял. Там колеса большие, клиренс ого-го. Пришлось потом еще один, повыше, докупать. Так что смотрите, какая минимальная высота подъема у домкрата (чтобы он под машину заехал), и какая максимальная (чтобы колесо можно было снять). Для обычных машин 35-45 см обычно хватает. Но если у вас что-то прям высоко сидит, то и 50-60 см может понадобиться.
Еще один момент – это конструкция. Бывают низкие профили, так называемые 'low profile' домкраты. Они прямо идеальны для спортивных машин или просто низких тачек. Под них гораздо легче подлезть. Но и стоят они обычно подороже.
Сами домкраты бывают разные. Есть простые, с одной ступенью подъема. А есть двух- или трехступенчатые. Двухступенчатые быстрее поднимают машину. То есть, сначала вы им качаете, он поднимается быстро, а потом уже, ближе к концу, идет более медленный, точный подъем. Это удобно.
Материал – тоже тема. Дешевые домкраты часто делают из тонкой стали. Они и весят меньше, и цена приятнее. Но вот надежность у них так себе. При интенсивном использовании или при попытке поднять что-то потяжелее, чем заявлено, такой домкрат может погнуться или даже сломаться. Лучше, конечно, смотреть на модели из толстой стали, с хорошими сварными швами. Ну и вес у них будет побольше, зато спокойнее.
Колесики на домкрате – это прямо отдельная песня. Если они маленькие и из жесткого пластика, то по неровной поверхности или гравию вы будете его тащить с трудом. А если колеса большие, прорезиненные или из полиуретана – то тут совсем другое дело! Его и под машину закатить легко, и перемещать по гаражу одно удовольствие. Я лично всегда обращаю внимание на колеса. Иногда даже готов доплатить за модель с нормальными колесами.
Ручка домкрата должна быть удобной. Некоторые идут с поворотной ручкой, что позволяет работать в ограниченном пространстве. Это прямо реально удобно, когда места мало. Клапан сброса давления – тоже важная штука. Он должен плавно работать, без рывков. А то бывает, что нажимаешь, а он либо туго идет, либо наоборот, резко все сбрасывает.
Есть такие домкраты, где есть система 'быстрого подъема'. Это обычно такая двойная помпа. Вы качаете – и он прям быстро-быстро поднимается до контакта с машиной. А потом уже, когда идет реальная нагрузка, подъем становится более медленным и контролируемым. Экономит кучу времени, особенно если вы часто меняете колеса. Вот у меня на даче стоит такой, и я прямо кайфую, когда надо что-то под днищем подкрутить.
Некоторые домкраты идут с резиновыми накладками на 'седле' (куда машина опирается). Это хорошо, это защищает краску на порогах от царапин. А еще бывают модели с фиксатором или тормозом. Это чтобы домкрат не откатился случайно. Мелочь, а приятно.
Конечно, можно пойти в ближайший автомагазин и схватить первый попавшийся. Но я бы советовал не спешить. Посмотреть в интернете, почитать отзывы. Сайты типа Avto.pro, Exist, или даже маркетплейсы типа Ozon или Wildberries – там много предложений. Главное – смотреть на рейтинг продавца и отзывы других покупателей.
Есть разные бренды, и цены на них варьируются. Вот, например, есть российские производители, есть китайские, есть европейские. Китайские часто дешевле, но надо внимательно смотреть на качество. Есть вполне приличные китайские модели, а есть и откровенный брак. Европейские бренды обычно дороже, но и качество, как правило, на высоте.
Я вот присматривался к продукции компании АО Шаньдун Чжунда машина, у них вроде неплохие гидравлические домкраты. Сайт у них https://www.chinazhongda.ru/. Там есть разные модели, с разной грузоподъемностью и высотой подъема. Надо будет подробнее изучить их каталог.
Если вы новичок и не знаете, что выбрать, я бы посоветовал взять домкрат среднего ценового сегмента, с грузоподъемностью 2-3 тонны. Обратите внимание на проверенные бренды, пусть даже они чуть дороже. Важно, чтобы домкрат был из толстого металла, с хорошими колесиками и удобной ручкой.
Для меня лично, вот такие характеристики важны:
Не покупайте самый дешевый вариант. Поверьте, потом дороже обойдется. Лучше один раз потратиться на качественный подкатной гидравлический домкрат, который прослужит вам верой и правдой долгие годы. И помните про безопасность! Никогда не залезайте под машину, если она стоит только на домкрате. Обязательно используйте страховочные подставки! Это прям вот закон, который нельзя нарушать.